30 июня 2014 На осмотр пациента у участкового педиатра и терапевта должно уходить в среднем 9-10 минут, у врача общей практики — 12 минут. Минздрав подготовил предложения по новым нормам времени приема, сейчас они обсуждаются вместе с экспертами Национальной медицинской палаты.
А в соцсетях народ уже заранее волнуется: врачи опасаются, что возрастет нагрузка, пациенты рассуждают: разве можно качественно осмотреть больного и поставить диагноз в таком цейтноте? Все мы знаем: хороший доктор — это внимательный доктор. И лечат нас очень по-разному — где-то пациенты чувствуют себя как на конвейере, врач не стремится не то что спокойно выслушать, ответить на вопросы, но даже не всегда проводит все действия, обязательные для первичного осмотра.
Пишет в карте «живот мягкий», не прикоснувшись к пациенту. Ему некогда. У него очередь во весь коридор. Но лично знаю и других: мой терапевт в обычной муниципальной поликлинике, например, всегда принимает всех, кто пришел и никогда не спешит, даже если выходит за пределы рабочего дня.
- Когда у него вторая смена, на него ворчит охрана — опять не получится закрыть здание ровно в девять и пойти в дежурку смотреть футбол.
- Зато пациенты его обожают, и у него из всех наших участковых самая большая нагрузка, потому что к нему хотят попасть все.
- Почему такая пестрая картина? Нормативы по времени приема в поликлиниках были всегда, труд врача нормировался: 12 минут на пациента.
Но, пояснили «РГ» в минздраве, в конце 80-х годов их отменили, и с тех пор каждый регион и каждое медучреждение регулируют, как проводить прием, самостоятельно, в зависимости от численности населения, наличия или отсутствия нужных специалистов, нагрузки на одного врача и т.д.
- Сейчас предполагается: время непосредственного контакта пациента с врачом — опрос, осмотр — у педиатра должно занять 9 минут, у терапевта — 10, у врача общей практики — 12.
- И еще половина от этого времени отводится на вспомогательную работу от мытья рук до заполнения истории болезни и выписки рецепта, но не более 50% всего установленного норматива.
Итого: весь прием — 15-18 минут. Причем, сразу подчеркнули в минздраве, это ни в коем случае не директива. Никто не будет стоять у врача с секундомером над головой и стращать: ни секундой дольше. Так что предлагаемые нормативы «средние», они нужны, чтобы планировать работу поликлиники, четче организовать прием больных.
врача же они не ограничивают: он должен осматривать пациента столько, сколько требует состояние его здоровья.12 минут на одного пациента — это среднее время приема определили с помощью хронометража «Я хочу сразу обозначить нашу позицию: врач лечит пациента, пациенты все разные, случаи заболевания разные, — пояснила директор департамента медицинского образования и и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.
— Есть первичные больные, которые требуют заведомо больше времени. Повторный прием, как правило, короче. Приходят люди на профилактический осмотр, есть хронические больные, которые регулярно приходят выписать лекарство и т.
Сколько длиться прием врача?
Оказалось, что терапевты и педиатры принимают пациента в среднем 15 минут, врачи общей практики – 18 минут, офтальмологи – 14 минут, отоларингологи – 16 минут, неврологи и гинекологи – 22 минуты. Именно эти цифры положены в основу проекта приказа.
Сколько по времени должен принимать невролог?
20 января 2017, 12:42 12502 20 Стоматологу дали 44 минуты на прием одного пациента, а терапевту — только 15. Теперь для оказания пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях врачу-кардиологу выделяется 24 минуты, врачу-эндокринологу — 19 минут, врачу-стоматологу-терапевту — 44 минуты.
Минздрав России своим приказом утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом этих специалистов. Этот документ печатается в «РГ». Ранее изданные документы касались других специалистов, оказывающих амбулаторную помощь. Напомним, в сентябре 2015 года в силу вступил приказ, устанавливающий временные нормативы приема пациентов для терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов, отоларингологов, офтальмологов и акушеров-гинекологов.
Так, с учетом оформления документации на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, семейного врача — 18 минут, невролога — 22 минуты, оториноларинголога — 16 минут, офтальмолога — 14 минут, гинеколога — 22 минуты. Данные типовые нормы рассчитаны на основании исследований экспертами деятельности врачей-специалистов, проведенных в семнадцати пилотных субъектах России.
И тогда, и теперь минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Нормы — и это очень важно — будут носить рекомендательный характер. Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени.
Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного. Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сколько по времени принимает эндокринолог?
Так, для указанных специалистов закреплены следующие нормы времени на прием одного пациента с заболеванием (с учетом времени на оформление медицинской документации): 24 минуты для кардиолога; 19 минут для эндокринолога ; 44 минуты для стоматолога-терапевта.
Как проходит осмотр у терапевта?
КАК ПРОХОДИТ ПРИЁМ ТЕРАПЕВТА? — Во время приема врач-терапевт проводит визуальный осмотр пациента. Также измеряет пульс, артериальное давление (АД) и температуру. Прослушивает внутренние шумы с помощью стетоскопа, фонендоскопа и другого акустического инструментария. В некоторых случаях врач простукивает полости, ощупывает ткани и органы.
Сколько минут на пациента?
30 июня 2014 На осмотр пациента у участкового педиатра и терапевта должно уходить в среднем 9-10 минут, у врача общей практики — 12 минут. Минздрав подготовил предложения по новым нормам времени приема, сейчас они обсуждаются вместе с экспертами Национальной медицинской палаты.
- А в соцсетях народ уже заранее волнуется: врачи опасаются, что возрастет нагрузка, пациенты рассуждают: разве можно качественно осмотреть больного и поставить диагноз в таком цейтноте? Все мы знаем: хороший доктор — это внимательный доктор.
- И лечат нас очень по-разному — где-то пациенты чувствуют себя как на конвейере, врач не стремится не то что спокойно выслушать, ответить на вопросы, но даже не всегда проводит все действия, обязательные для первичного осмотра.
Пишет в карте «живот мягкий», не прикоснувшись к пациенту. Ему некогда. У него очередь во весь коридор. Но лично знаю и других: мой терапевт в обычной муниципальной поликлинике, например, всегда принимает всех, кто пришел и никогда не спешит, даже если выходит за пределы рабочего дня.
- Когда у него вторая смена, на него ворчит охрана — опять не получится закрыть здание ровно в девять и пойти в дежурку смотреть футбол.
- Зато пациенты его обожают, и у него из всех наших участковых самая большая нагрузка, потому что к нему хотят попасть все.
- Почему такая пестрая картина? Нормативы по времени приема в поликлиниках были всегда, труд врача нормировался: 12 минут на пациента.
Но, пояснили «РГ» в минздраве, в конце 80-х годов их отменили, и с тех пор каждый регион и каждое медучреждение регулируют, как проводить прием, самостоятельно, в зависимости от численности населения, наличия или отсутствия нужных специалистов, нагрузки на одного врача и т.д.
- Сейчас предполагается: время непосредственного контакта пациента с врачом — опрос, осмотр — у педиатра должно занять 9 минут, у терапевта — 10, у врача общей практики — 12.
- И еще половина от этого времени отводится на вспомогательную работу от мытья рук до заполнения истории болезни и выписки рецепта, но не более 50% всего установленного норматива.
Итого: весь прием — 15-18 минут. Причем, сразу подчеркнули в минздраве, это ни в коем случае не директива. Никто не будет стоять у врача с секундомером над головой и стращать: ни секундой дольше. Так что предлагаемые нормативы «средние», они нужны, чтобы планировать работу поликлиники, четче организовать прием больных.
врача же они не ограничивают: он должен осматривать пациента столько, сколько требует состояние его здоровья.12 минут на одного пациента — это среднее время приема определили с помощью хронометража «Я хочу сразу обозначить нашу позицию: врач лечит пациента, пациенты все разные, случаи заболевания разные, — пояснила директор департамента медицинского образования и и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.
— Есть первичные больные, которые требуют заведомо больше времени. Повторный прием, как правило, короче. Приходят люди на профилактический осмотр, есть хронические больные, которые регулярно приходят выписать лекарство и т.
Как должен принимать врач?
Минздрав России сообщает о том. что продолжается общественное обсуждение проекта приказа, утверждающего типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением пациентом участкового врача-педиатра, врача-терапевта, а также врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога. Подробнее: https://medvestnik. ru/content/news/Minzdrav-Rossii-Vrach-doljen-prinimat-pacienta-stolko-skolko-neobhodimo-s-uchetom-sostoyaniya-ego-zdorovya. html»> Комментируя документ пресс-секретарь ведомства Олег Салагай обращает особое внимание на то, что типовые отраслевые нормы, устанавливаемые проектом приказа, адресованы организаторам здравоохранения, а не работникам практического здравоохранения. «Практикующий врач должен принимать пациента ровно столько, сколько необходимо с учетом состояния его здоровья», — говорится в сообщении ведомства. Типовые нормы служат ориентиром для работодателя, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самостоятельно определяет системы нормирования труда с учетом мнения представительного органа работников или они устанавливаются коллективным договором. Более того, нормы труда могут различаться, в том числе у однотипных организаций, в зависимости от уровня техники, технологии, организации труда. Действующие в настоящее время нормы основательно не пересматривались уже более 30 лет: последние фотохронометражные исследования деятельности врачей-специалистов проводились в нашей стране в конце 70-х годов. За это время в системе организации оказания медицинской помощи произошли существенные изменения: активно внедрялись принципы доказательной медицины, стандартизации, современные технологии. В 2014 году, по инициативе Минздрава России, НИИ организации и информатизации здравоохранения провел фотохронометражные исследования в 17 субъектах Российской Федерации. В исследовании принимали участие участковые врачи-педиатры, терапевты, врачи общей практики (семейные врачи), неврологи, оториноларингологи, офтальмологи, акушеры-гинекологи. Итоги исследований были положены в основу проекта приказа. Так, рекомендованное среднее время приема пациента врачом-терапевтом и врачом-педиатром составило 15 минут, врачом общей практики — до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога — 16 минут, невролога и гинеколога — 22 минуты. Для сравнения: в Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачем общей практики составляет 8 минут, в Испании — 10 минут, в Германии — 13 минут, Швейцарии и Австрии — 15 минут. Таким образом, рекомендованное время приема пациента в Российской Федерации в среднем находится в пределах времени, рекомендованного во многих других странах мира. В сообщении Минздрава России также отмечается, что первая версия подготовленного проекта приказа содержала указание на «чистое» время общения с пациентом — 9-10 минут (без учета времени на заполнение медицинских документов), поэтому у некоторых граждан, участвовавших в обсуждении документа, сложилось впечатление об изменении типовых норм в последующем варианте проекта приказа.
Что делать если врач не принимает по времени?
Мне часто хамят врачи. Это нормально? — Самая распространенная претензия посетителей государственных больниц — некорректное обращение с пациентами. Это может быть безучастность врача или вызывающее поведение. Каждый сам определяет, как к этому относиться, но все врачи клянутся заботиться о пациентах.
Эта клятва включена в федеральный закон. Поэтому «внимательно и заботливо относиться к пациентам» не просто красивая фраза, а обязанность по закону. Врач — профессия, которая требует от медиков не только быть профессионалами, но и обладать моральной устойчивостью при оказании медицинской помощи. Если уровень некорректности врача зашкалил, можно обратиться с жалобой к главному врачу больницы.
На письменную жалобу вам должны ответить в течение 30 дней. В жалобе необходимо конкретно сформулировать свои пожелания. Например, чтобы врач принес личные извинения или чтобы ему сделали выговор. Если врач часто хамит, его могут уволить. Еще можно пожаловаться в территориальный отдел Росздравнадзора.
- Он контролирует деятельность медучреждений в регионе.
- Это можно сделать лично или через интернет-приемную.
- Можно обратиться напрямую в Министерство здравоохранения письменно или через сайт.
- В инструкции рассмотрения обращений граждан в Минздрав можно посмотреть перечень вопросов, которые он рассматривает.
Это, например, возбуждение дела об административном правонарушении. Врач, как и любой другой человек, не имеет права переходить на личности и оскорблять пациентов. Наказание за это — штраф от одной до трех тысяч рублей.
Что нужно говорить неврологу?
Как вести себя на приеме? — На приеме надо знать, что сказать неврологу. Вы обязательно должны описать все имеющиеся у вас жалобы, рассказать о моментах их наступления, о возможных периодических их усилениях. Это позволит врачу составить общую клиническую картину вашего заболевания.