Как правильно звонить врачу?

Как правильно звонить врачу
Опубликовано 30 Январь 2018, ● Помните, что врач не обязан давать вам номер своего мобильного телефона. Он идет вам навстречу. Уважайте его право на свободное время. ● Предпочтительное время для звонков врачу – рабочий день (если не указано иное). ● Не звоните ночью и в выходные дни.

Исключение составляют экстренные случаи (в этой ситуации допускается звонить в любой момент). В то же время в экстренных случаях первая инстанция – 03, а не лечащий врач. Так что если у вас роды, кровотечение, развивается кома или какое-то другое жизнеугрожающее состояние – не ждите, пока врач проснется.

Вызовите «скорую помощь». ● Дозвонившись до врача, быстро объясните, кто вы. У врача тысячи больных, и вероятность, что он вас вспомнит по голосу или манере разговаривать, очень мала. Постарайтесь представиться так, чтобы с вашим образом у доктора возникли какие-то ассоциации.

  1. «Я у вас была с болью в ноге, в зеленой кофте, Марина» – плохо.
  2. «Николай Иванов, вы меня оперировали в 2016, экстрамедуллярная опухоль, сразу после вашей поездки на конференцию/стажировку в Москву, я музыкант» – хорошо.
  3. Быстро сформулируйте проблему.
  4. Не жалуйтесь абстрактно, а задавайте конкретные вопросы.

В момент разговора хирург может оперировать, а телефон у уха в этот момент держит медсестра. ● Если у вас нет конкретных вопросов, а нужна встреча, говорите сразу о том, что вам необходима консультация, уточните дату и время ее проведения. ● Если вы не дозвонились, звонок сброшен, вам не отвечают – не надо перезванивать несколько раз подряд.

Напишите смс-сообщение с проблемой и просьбой перезвонить или обозначьте время, когда перезвоните сами. ● Не надо, когда вам звонит врач, бросать трубку со словами: «Я сам перезвоню, не тратьте деньги». Время хирурга обычно стоит дороже абонентской платы. ● Если вам упорно не перезванивают, не стоит обвинять врача в бессердечии.

Он может выполнять несколько операций в день, болеть, находиться в отпуске, хоронить близких, просто умереть. Попробуйте найти с ним другой канал связи. ● Если проблему можно решить без участия врача – не надо ему звонить на мобильный.

Что говорить врачу по телефону?

12 правил телефонного взаимодействия врача и пациента — 1. Доктор не обязан давать номер мобильного телефона пациенту Рабочий телефон, по которому обычно отвечает медсестра, – пожалуйста. По нему можно уточнять расписание работы или записываться на прием.

  1. А вот номер домашнего или мобильного вам дадут только в исключительном случае.
  2. Это нормально, и обижаться не стоит, потому что у доктора есть семья, которая желает спать по ночам, да и консультируют во внеурочное время обычно только «своих» платных пациентов.
  3. И то не всех.2.
  4. Прежде чем звонить врачу, сформулируйте цель звонка и интересующие вопросы Если вопросов набралось несколько, то договаривайтесь о визите – врач не может часами говорить по телефону.

Если вы не любите звонить и нервничаете во время разговора, забывая, о чем хотели спросить, напишите шпаргалку. Никто не увидит, что вы читаете по бумажке, зато разговор пройдет внятно.3. Сразу уточняйте, может ли доктор говорить Неправильно: начинать разговор со слов «Алло, вы заняты?».

  1. Давайте исходить из того, что человек на работе чем-то да занят в любом случае, а ваша фраза построена так, что на нее прямо тянет ответить «да».
  2. Тем более что на проводе у нас непонятно кто, позвонивший непонятно зачем.
  3. Правильно: «Здравствуйте, Иван Иванович, удобно ли вам сейчас говорить?», — если вы звоните в первый раз и с доктором лично не знакомы.
Читайте также:  Можно ли стоять на учете в двух поликлиниках?

Если это ваш лечащий врач, то первая фраза должна быть «Здравствуйте, Иван Иванович, это Ляля Петрова. Удобно ли вам сейчас говорить?».4. Говорите внятно Не пытайтесь сэкономить время врача, излагая проблему в ускоренном темпе – все равно ему придется переспрашивать.

Также не стоит звонить из шумных мест, где плохо слышно, кричать в трубку и вести два диалога сразу – по телефону с доктором и лично с теми, кто находится рядом. Если вы по каким-то причинам не в состоянии внятно и разборчиво изложить вопрос, попросите позвонить кого-нибудь из родных.5. Делайте записи во время разговора Перед звонком возьмите ручку и листок бумаги и записывайте все названия, даты, имена, фамилии, явки и пароли.

Как бы вы ни надеялись на свою память, перестраховаться крайне желательно – бесконечные звонки с уточнениями способны вывести из себя кого угодно. А стесняться и не перезванивать тоже нельзя, особенно если речь идет о времени визита или дозировках лекарств.6.

Не пересказывайте свою биографию по телефону Телефоны хороших врачей пациенты передают как эстафетную палочку. Только в отличие от спортивных соревнований, цепочка эстафетчиков может быть бесконечной. Десятиминутный монолог на тему «тетя Клава у вас лечилась позапрошлой зимой и дала телефон своей коллеге, которая приходится мне двоюродной племянницей» уместен только если вас прямо спросили, кто вас направил.

Без этого вопроса сообщайте от кого вы, только если между вами и доктором не более одного звена в цепи. Помните: первый звонок нужен, чтобы договориться об очной консультации.7. Не рассчитывайте получить заочное лечение Даже если вы постоянно наблюдаетесь у этого врача, по телефону вам дадут лишь самые общие рекомендации: как облегчить состояние до визита к врачу, чем сбить температуру и т.

Как правильно задать вопрос врачу?

Общие рекомендации: —

    Перед визитом к врачу сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы. Желательно записать эти вопросы на бумаге и взять ее с собой на консультацию, чтобы ничего не забыть. На консультации будьте внимательны, не стесняйтесь задавать врачу уточняющие вопросы. Владение ситуацией поможет вам и врачу максимально эффективно справиться с проблемой. Контролируйте получение всех назначений и рекомендаций в письменном виде. При этом убедитесь, что вам все понятно, и вы можете все прочитать. Сделайте для себя дополнительные разъяснительные пометки в документе. Спросите врача, каким образом ему можно будет задать вопросы, если они возникнут позже, в процессе обследования или лечения. Идеальным вариантом является переписка по электронной почте либо, при решении более сложных вопросов, повторная консультация. Пояснения по телефону часто приводят к неэффективной коммуникации – что-то теряется, забывается. При этом зачастую невозможно установить, где произошел «сбой».
Читайте также:  Как целоваться с брекетами?

Мы постарались выделить наиболее важные вопросы, которые применимы к большинству медицинских ситуаций. Используйте их на приеме.

Что рассказывать терапевту?

Что делает терапевт на приеме В начале приема врач выслушивает жалобы пациента, расспрашивает о симптомах. Он обязательно интересуется перенесенными болезнями и хроническими заболеваниями. В интересах пациента рассказать о своем здоровье как можно подробнее.

Можно ли поговорить с врачом по телефону?

Как получить бесплатную консультацию врача — За консультацией к терапевтам и педиатрам можно обращаться круглосуточно, к врачам узких специальностей – по предварительной записи. Услугой можно воспользоваться на сайте « Доктор рядом», Необходимо зарегистрироваться, выбрать нужно врача и ввести промокод VEBMED, чтобы цена консультации стала ноль рублей.

  • Работает мобильное приложение « Доктор Рядом Телемед», где также нужно зарегистрироваться и ввести промокод VEBMED.
  • Консультацию можно получить бесплатно по телефону: 8-800-550-69-17.
  • Оператор зарегистрирует вас, направит к дежурному терапевту или запишет к врачу узкой специальности.
  • Бесплатно «Доктор рядом» будет работать не меньше месяца, в зависимости от развития эпидемиологической ситуации в стране.

Обновление от 26.11.2020, 11.56: Проект больше не действует, консультации предоставлялись до 30 июня 2020 года. Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс. Дзен.

Как правильно писать врачу?

Правописание слова «врачом» — Понаблюдаем за изменением этого одушевленного существительного в формах единственного числа:

    и.п. (кто?) врач р.п. рекомендация (кого?) врач а́ д.п. на приём (к кому?) к врач у́ в.п. слушаю (кого?) врач а́ т.п. горжусь (кем?) врач о́м п.п. узнаем (о ком?) о врач е́

Выясним, что орфографическая проблема заключается в написании буквы после шипящего в форме творительного падежа существительного. Чтобы сделать правильный выбор в написании окончания, вспомним правило написания букв о-е (ё) после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий, Как правильно звонить врачу Вывод Слово «врачом» правильно пишется с буквой «о» после шипящего согласного корня. Аналогично после шипящих под ударением выберем букву «о» в окончаниях следующих слов:

    сургу ч — запечатаем сургуч о́ м кирпи ч — повозка с кирпич о́ м све ч а — любуюсь свеч о́ й бор щ — наслаждаюсь борщ о́ м пла щ — укутаюсь плащ о́ м плю щ — увитый плющ о́ м камы ш — берег, поросший камыш о́ м малы ш — гуляете с малыш о́ м,

И, напротив, в безударном положении в окончаниях существительных в форме творительного падежа после шипящих основы пишется буква «е» :

    баржа — гордимся ба́рж е й крыша — над кры́ш е й пуща — идем пу́щ е й туча — налетели ту́ч е й,

Чтобы усвоить правильное написание исследуемого слова, прочтём примеры предложений.

Что делать если пациент кричит?

Собрать доказательную базу — Если медицинский работник хочет защитить честь и достоинство, он должен озаботиться сбором доказательств правонарушения. Это в первую очередь свидетельские показания. Если пациент применяет в отношении врача оскорбительные слова, угрозы, необходимо пригласить в кабинет свидетелей.

  • В качестве таковых могут выступить как коллеги медработника по лечебному учреждению, так и пациенты, ожидающие приема.
  • Это наиболее ценные свидетели, поскольку не являются заинтересованными лицами и могут беспристрастно давать свидетельские показания в отношении случившегося инцидента.
  • Второй вариант сбора доказательной базы: документальная фиксация правонарушения.
Читайте также:  Сколько зарабатывают в скорой?

Можно применять диктофон при соблюдении ряда правил: запись должна вестись открыто, включив диктофон нужно представиться, полностью описать происходящую ситуацию, назвать Ф.И.О. пациента. Следует предупредить, что запись ведется, чтобы собрать доказательства правонарушения.

Скорее всего, «под диктофон» пациент ничего такого говорить не будет, тем самым конфликт будет погашен. Но ситуации бывают разные. В моей юридической практике был случай, когда пациент при виде диктофона только раззадорился, пытался выхватить его, нецензурно выражался и угрожал. Данное обстоятельство было использовано нами в суде и фактически решило исход дела в нашу пользу.

Дело мы выиграли, пациент извинился и заплатил компенсацию за причиненный моральный вред. Следующий шаг по сбору доказательной базы: уведомление непосредственно руководителя (главного врача ЛПУ, или заведующего отделением) об инциденте. Стоит написать служебную записку и указать, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент, отметить, что со стороны пациента (Ф.И.О.

  • Номер медицинской документации) было совершенно правонарушение, предусмотренное статьей 5.61 КОАП РФ.
  • Особо следует подчеркнуть, что оскорбляя медработника, пациент тем самым нарушал внутренний распорядок медицинского учреждения.
  • При этом важно, чтобы правила внутреннего распорядка медицинской организации действительно содержали положение, согласно которому пациенты должны вести себя уважительно по отношению к персоналу медицинской организации.

И если в дальнейшем конфликт перерастет в иную плоскость и пациент начнет обвинять медицинскую организацию в ненадлежащем оказании помощи, этот аргумент может быть использован против него – он нарушал правила внутреннего распорядка, тем самым препятствуя оказанию ему медицинской помощи.

  1. Еще один важный шаг на пути к отстаиванию чести и достоинства — вызов правоохранительных органов.
  2. Причем не стоит ждать, что в лечебное учреждение приедет наряд с мигалкой.
  3. Главное, что факт обращения и заявления в полицию зафиксированы, это демонстрирует серьезность намерений медработника в вопросе защиты собственных прав.

Один из врачей, обратившихся ко мне за юридической помощью, работал на скорой помощи. Пациентка на вызове осталась недовольна действиями бригады, скандалила, используя нецензурную лексику, обвиняла врача в некомпетентности. Доктор вызвал полицию, затем написал заявление.

Можно ли говорить врачу про употребление наркотиков?

Даже курение травки помешает усвоиться антибиотикам, препаратам для разжижения крови, обезболивающим. Наркотики меняют уровень сахара в крови и повышают артериальное давление. Даже если вы попали в больницу не из-за наркотиков, о них всё равно надо рассказать, чтобы врач смог просчитать все последствия лечения.

Можно ли говорить врачу об употреблении наркотиков?

Даже курение травки помешает усвоиться антибиотикам, препаратам для разжижения крови, обезболивающим. Наркотики меняют уровень сахара в крови и повышают артериальное давление. Даже если вы попали в больницу не из-за наркотиков, о них всё равно надо рассказать, чтобы врач смог просчитать все последствия лечения.