Какие причины можно указать при смене врача?

Какие причины можно указать при смене врача
Иногда у Вас может возникнуть причина для смены врача. Причиной может стать конфликт с врачом, несогласие с его методами диагностики и лечения или что-то еще (например, Вам некомфортно лечиться у врача-мужчины). Эту проблему легко решить: разработана законная процедура смены лечащего врача. Она проводится следующим образом:

    Заявление, Вы обращаетесь к руководителю лечебного учреждения (главному врачу) с письменным заявлением о смене врача. В этом заявлении вы должны указать причину смены врача. Без указания причины Ваше заявление не будет рассмотрено. Способ связи с вами, Также стоит указать конкретный способ связи с Вами для сообщения решения главного врача. Это может быть телефон или электронная почта. Принесите 2 копии, Для надёжности Ваше заявление можно распечатать (написать) в двух экземплярах, один из которых можно зарегистрировать в приемной главного врача и забрать с собой. Срок ответа – 3 дня, Главному врачу (заведующему отделением) дается три рабочих дня для того, чтобы сообщить (в том числе по телефону или электронной почте) пациенту о специалистах, к которым он может обратиться. Выберите врача. Вы выбираете врача и сообщаете главному врачу о своем выборе. при личной встрече, в письменной форме или по электронной почте – закон не уточняет, как должна происходить эта часть процедуры. Врач может отказаться, Помните, что и врач имеет право отказаться от лечения конкретного человека, о чём он должен сообщить заведующему отделением. Вы не можете лечиться у врача против его желания. Куда жаловаться, Если Ваше заявление не принимают или отказываются его рассматривать, то Вы можете обратиться в надзорные органы: местное Управление Росздравнадзора, в местное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или прокуратуру. Не бойтесь таких обращений, ведь Вы боретесь за свое здоровье и благополучие.
Читайте также:  Зачем идти в регистратуру?

Инструкция составлена на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».

Можно ли сменить лечащего врача?

Большинство медицинских услуг, которыми имеет право воспользоваться застрахованный гражданин, предоставляет доктор. Участковый терапевт или педиатр также ставит первичный диагноз, выдает направления к узким специалистам. Если пациент недоволен качеством услуг, то он вправе сменить доктора.

На сегодня механизм смены лечащего врача и некоторых других специалистов прописан в приказе Минздравсоцразвития «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача» № 407н от 26.04.2012 года. Право на смену доктора закреплено законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011 года (ст.19).

Как часто можно производить замену доктора? Каковы порядок действий и перечень необходимых документов для замены лечащего врача? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Как выбрать врача по закону?

Недавно в кабинет во время приема зашел другой врач пообщаться. Это нормально? — Нет, это ненормально, потому что существует врачебная тайна. Никто не может заходить во время приема в кабинет. Там можете быть только вы, ваш представитель, врач и его ассистент при необходимости.

  1. Факт посещения врача и того, что происходит на приеме, является тайной.
  2. Врач обязан соблюдать конфиденциальность и несет ответственность за утечку информации.
  3. Поэтому он обязан выгнать непрошеного гостя.
  4. Даже если вам скажут, что сведения о вашем здоровье нужно передать другим врачам, вы должны дать на это письменное согласие.
Читайте также:  Где платят больше всего?

По закону интересы пациента при оказании медицинской помощи всегда в приоритете.

Как пожаловаться на врача?

Мне часто хамят врачи. Это нормально? — Самая распространенная претензия посетителей государственных больниц — некорректное обращение с пациентами. Это может быть безучастность врача или вызывающее поведение. Каждый сам определяет, как к этому относиться, но все врачи клянутся заботиться о пациентах.

  1. Эта клятва включена в федеральный закон.
  2. Поэтому «внимательно и заботливо относиться к пациентам» не просто красивая фраза, а обязанность по закону.
  3. Врач — профессия, которая требует от медиков не только быть профессионалами, но и обладать моральной устойчивостью при оказании медицинской помощи.
  4. Если уровень некорректности врача зашкалил, можно обратиться с жалобой к главному врачу больницы.

На письменную жалобу вам должны ответить в течение 30 дней. В жалобе необходимо конкретно сформулировать свои пожелания. Например, чтобы врач принес личные извинения или чтобы ему сделали выговор. Если врач часто хамит, его могут уволить. Еще можно пожаловаться в территориальный отдел Росздравнадзора.

  1. Он контролирует деятельность медучреждений в регионе.
  2. Это можно сделать лично или через интернет-приемную.
  3. Можно обратиться напрямую в Министерство здравоохранения письменно или через сайт.
  4. В инструкции рассмотрения обращений граждан в Минздрав можно посмотреть перечень вопросов, которые он рассматривает.

Это, например, возбуждение дела об административном правонарушении. Врач, как и любой другой человек, не имеет права переходить на личности и оскорблять пациентов. Наказание за это — штраф от одной до трех тысяч рублей.

Сколько раз в год можно заменить врача?

Процедура замены врача в медучреждении — Законом предусмотрена замена доктора не чаще одного раза в год, исключая ситуации, когда пациент переезжает в другой регион. Застрахованный гражданин вправе потребовать замены участкового терапевта или педиатра, семейного доктора, фельдшера, гинеколога и др. Обязательным условием для смены лечащего врача является письменное заявление, адресованное руководителю медучреждения или филиала клиники. В документе необходимо объяснить, почему пациент отказывается от услуг ранее выбранного специалиста. Нормативными актами не устанавливаются конкретные причины, поэтому заявитель вправе ограничиться любыми формулировками: неудобный график работы, конфликт, недостаточная компетентность и др.