КОДЕКС ЭТИКИ и профессионального поведения сотрудников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» 2015 год Введение: Кодекс этики и профессионального поведения сотрудников Учреждения (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, коллективом и пациентами, направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность. Жизнь и здоровье человека — главные, фундаментальные ценности.
Деятельность медицинского работника направлена на их сохранение с момента зачатия и требует от него гуманного отношения к человеку, уважения к его личности, сочувствия и соучастия, доброжелательности, благотворительности и милосердия, терпеливости, взаимодоверия, порядочности и справедливости.
Формирование доброжелательного отношения медицинских работников (далее — медицинские работники) друг к другу, к гражданам, нуждающимся в медицинской помощи или консультации по вопросу охраны здоровья, к родственникам пациентов является основополагающей задачей каждого медицинского работника. В соответствии с действующим законодательством медицинские учреждения и организации обязаны предоставлять гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, неотъемлемой частью которой является удовлетворенность пациента от взаимодействия с системой здравоохранения.
Надзор за реализацией прав граждан при оказании медицинской помощи осуществляется в форме ведомственного контроля (самоконтроль, клинико-экспертные комиссии, этические комитеты и др.) и вневедомственного контроля (страховые медицинские организации, прокуратура, общественные организации и др.).
- Формальное выполнение своих должностных инструкций медицинскими и фармацевтическими работниками является недостаточным для осуществления права пациента на уважительное и гуманное отношение.1.
- Основные понятия.
- Пациент — лицо, обратившееся в организацию, оказывающую медицинскую помощь, любой организационно-правовой формы и формы собственности, к врачу за получением диагностической, лечебной, профилактической помощи независимо от того, имеется заболевание у этого лица или нет.
Принципы оказания медицинской помощи: Пациент- в центре внимания – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг. Уважение достоинства и личности пациентов. Безопасность пациента – важнейший компонент качественной медицинской помощи.
Что делает практикующий врач?
Основная работа практикующего врача заключается в предотвращении, распознании и лечении заболеваний и травм.
Что такое врачебное профессия?
Участковый терапевт — Свидетельства успешности последних реформ системы здравоохранения, предполагавшей ускорить и повысить качество медицинской помощи пациентам посредством деятельности участковых терапевтов, отсутствуют, и в то же время существуют факты говорящие против их практической полезности.
- Участковый терапевт после глубокой ревизии модели Семашко, сделанной в годы застоя (в 1970-х годах) был значительно понижен в статусе и перестал быть врачом общей практики,
- Вместо этого участковый терапевт получил бо́льшую нагрузку по количеству пациентов и фактически превратился в диспетчера, направлявшего больного или к «узким» специалистам, или на госпитализацию,
Врач потерял чувство ответственности за больного разделяемого между многими специалистами, пациент остался в «подвешенном» состоянии, в результате снизилась квалификация, упал профессиональный интерес, престиж и в целом качество обслуживания пациентов, возник вопрос полезности их финансирования,
- необходимость рутинного заполнения больничных листов, справок и иных документов,
- требования финансовой отчётности, в том числе о выдаче лекарств по льготным рецептам,
- ежемесячная выдача одинаковых рецептов хроническому больному, не имеющему нужды в совете лечащего врача
Предлагаемые решения проблемы:
- возложение части бюрократии на дополнительных работников (в свою очередь повышает траты на его содержание),
- использование программного обеспечения.
2. Вопрос о медико-экономических стандартах, Бытует мнение, что существующие стандарты лечения — причина следующих проблем :
- ограничение учёта индивидуальности пациента,
- малый спектр стандартного выбора лекарств и методов терапии,
- «закоснение» клинического мышления врача
Эти проблемы — следствие «дефекта» существующей социальной политики. Ряд врачей предлагают принятие новых регламентирующих документов. Некоторые врачи считают, что суть врачебной профессии и заключается в выполнении выработанных стандартов, которые существуют сейчас почти на все случаи медицинской практики.
«Стандарты защищают больного от гениальности врача». Иные медики полагают, что в России врачей, следующих этим стандартам, ничтожно мало, Тем не менее, врачи едины в том, что полностью исключать стандарты в медицине — неразумно, и мало кто сомневается в необходимости их существования.3. Ограничение необходимых лабораторных и технических возможностей для правильной диагностики и соответствующего лечения.4.
Забвение активных визитов, т.н. «стационаров на дому», осложняет отслеживание клиники заболеваний и в целом лишает терапевта возможности детально отслеживать его состояние,5. Разлад преемственности между взаимосвязанными медицинскими учреждениями:
- «недоведение» до поликлиник результатов обследования пациента,
- неполучение эпикриза больного, госпитализированного в плановом порядке.
Что такое врач и для чего он нужен?
Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Взаимоотношения врача и пациента составляют одну из основ современной медицинской этики, Врач оказывает медицинскую помощь пациенту. Пациент должен быть уверен в компетентности своего врача и чувствовать, что он может доверять ему или ей. Для большинства врачей важно установить хорошие отношения с пациентом. Некоторые медицинские специальности, такие как психиатрия и семейная медицина, подчеркивают связь врача и пациента больше, чем другие, такие как патология или радиология, которые имеют очень мало контактов с пациентами. Врач проводит стандартное обследование пациента Качество отношений между пациентом и врачом важно для обеих сторон. Ценности и взгляды врача и пациента на болезнь, жизнь и доступное время играют определённую роль в построении этих отношений. Прочные отношения между врачом и пациентом приведут к частому получению качественной информации о болезни пациента и улучшению медицинского обслуживания пациента и его семьи.
- Повышение точности диагноза и расширение знаний пациента о болезни-все это приходит с хорошими отношениями между врачом и пациентом.
- В тех случаях, когда такие отношения являются плохими, способность врача сделать полную оценку ставится под угрозу, и пациент с большей вероятностью не доверяет диагнозу и предлагаемому лечению, что приводит к снижению компетентности фактически следовать медицинским рекомендациям, что приводит к плохим результатам для здоровья.
В этих обстоятельствах, а также в тех случаях, когда существуют подлинные расхождения во мнениях врачей, может быть запрошено второе мнение другого врача или пациент может обратиться к другому врачу, которому он больше доверяет. Кроме того, преимущества любого эффекта плацебо также основаны на субъективной оценке пациентом (сознательной или бессознательной) доверия и навыков врача.