Какие жалобы принимает роспотребнадзор?

В каком случае можно обратиться в Роспотребнадзор?

В апреле во всех регионах России прошла Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, неизменным участником которой выступает Роспотребнадзор. О том, как ведомство работает над повышением уровня образованности в вопросе финансов, журналу «Дружи с финансами» рассказывает начальник управления по защите прав потребителей Олег Прусаков.

Текст — Татьяна Анина / Фотография на заставке — Автор не указан, Вашифинансы. рф, CC BY 4.0 — Олег Владимирович, на что могут жаловаться потребители финансовых услуг в Роспотребнадзор? — Граждане вправе обращаться по любым вопросам, если считают, что нарушены их права как потребителей или они пострадали от действий финансовых организаций.

Мы рассмотрим жалобу и примем решение в рамках компетенции Роспотребнадзора или перенаправим её другой организации для рассмотрения. Например, это может быть Банк России, если вопрос связан с разрешительными нюансами деятельности компании, от которой пострадали люди.

  • Если же мы видим факты, свидетельствующие о возможных уголовно наказуемых деяниях, то передаём жалобу правоохранителям.
  • Что касается мер административного реагирования, то тут у Роспотребнадзора есть довольно обширные административные полномочия, связанные с правоприменением Кодекса об административных правонарушениях, — как по обращениям граждан, так и по нарушениям, выявленным нами в инициативном порядке в рамках надзорных мероприятий.

Штраф может быть наложен, если, например, установлен факт нарушения права потребителя на информацию. Или если в договор включаются условия, которые ущемляют права гражданина и противоречат закону. В этих случаях возбуждаются административные дела, и виновные лица привлекаются к административной ответственности.

— То есть потребителю лучше обратиться сначала в Роспотребнадзор? — Это зависит от того, насколько гражданин понимает, кто и каким образом нарушил его права. В принципе, обратиться он может в любой орган. Но если понимания нет, то Роспотребнадзор — точно та инстанция, куда стоит пожаловаться, если ваши права нарушены.

Кстати, мы часто получаем обращения, которые нам переадресуют Генпрокуратура, Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарат Правительства, Госдума. — В «Спортлото» люди уже перестали писать жалобы? — Не стоит вменять гражданину в вину то, что он неправильно выбрал адрес для обращения.

Он изначально жалуется в те органы, которые, по его мнению, могут так или иначе отреагировать и принять меры. Соответственно, дальше уже каждый орган определяет и решает, в зависимости от своей компетенции, что делать с этим обращением и куда его направить. — С какими проблемами чаще всего обращаются к вам потребители? — В сфере финансовых услуг нельзя говорить о каком-либо постоянстве с точки зрения причин обращений.

Здесь всё зависит от праворегулирования. Если в законодательстве присутствуют пробелы, то ими пользуются недобросовестные организации. По мере регулирования этой деятельности активность нарушителей перемещается на другой вид финансовых услуг. Так, на определённом этапе явный приоритет был у жалоб, связанных с навязыванием дополнительных условий и услуг при выдаче потребительских кредитов.

Читайте также:  Нужно ли менять страховой полис?

Как быстро реагирует Роспотребнадзор?

91. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа в Роспотребнадзор (его территориальный орган) срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации. В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба.

Что является нарушением прав потребителя?

Бухгалтеру Юристу Кадровику Заказчику/поставщику ИП Нарушение прав потребителя (статья 14.8 КоАП РФ) — это результат противоправных действий предпринимателей, производящих и продающих товары, оказывающих услуги. Добиваться справедливости можно разными способами: расскажем о 6 самых действенных. Какие жалобы принимает роспотребнадзор

Чем грозит жалоба в Роспотребнадзор?

Что грозит предпринимателю, если жалоба подтвердится — предупреждение; — штраф; — приостановление деятельности на срок до 90 дней; — лишение свободы.

Чем не занимается Роспотребнадзор?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также

Как может наказать Роспотребнадзор?

Итоги — Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

Как в таком случае потребитель может защитить свои права?

В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Можно ли не пустить Роспотребнадзор?

Ответ очевиден, в случае проведения сотрудниками Роспотребнадзора выездной проверки проверяемая организация обязана обеспечить допуск проверяющих на свою территорию. К полномочиям Роспотребнадзора отнесено, в частности, осуществление проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на него (п.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322). Порядок проведения проверок Роспотребнадзором регламентирован Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 (Зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2012 № 25357) (далее — Регламент).

Читайте также:  Что нужно сделать чтоб прикрепиться к поликлинике?

В соответствии с данным Регламентом Роспотребназор вправе при наличии указанных в пунктах 25, 26 Регламента оснований провести выездную проверку с обследованием используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг (пп.2 п.40 Регламента).

    — для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей (в качестве альтернативы предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до года), — для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Таким образом, пускать или нет работников Роспотребнадзора на проверяемую территорию — выбор проверяемой Организации.

Что делать если Роспотребнадзор не помогает?

Что делать, если Роспотребнадзор не помогает — Иногда граждане не могут добиться справедливости даже после обращения в органы контроля качества. Куда подать претензию в таком случае, как побеспокоиться о своей защите? Если вашу проблему игнорируют, жалуйтесь в вышестоящие органы – Центральное управление Роспотребнадзора.

Можно ли подать анонимную жалобу в Роспотребнадзор?

Может ли жалоба быть анонимной? — На официальной странице Роспотребнадзора клиент может оставить анонимную жалобу, кроме того, не указывая свои данные, можно выслать документ почтой России. При этом следует учитывать, что согласно российскому законодательству, получение подобных обращений не является поводом для внеплановой проверки.

Что делать если товар не соответствует ценнику?

Североуральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» информирует, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

  • Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
  • Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

  • Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике.
  • Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.
Читайте также:  Что включает в себя консультация дерматолога?

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в органы Роспотребнадзора.

Куда жаловаться на некачественные продукты в магазине?

Случаются ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в этом случае и куда звонить? Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко в ней оказалось прокисшим, — и тому могло послужить несколько причин. Для того чтобы все продукты на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор каждый день проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их соответствие обязательным требованиям.

Результаты проверок выявляют случаи реализации небезопасных товаров — молока и молочных продуктов, консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек и других. Только за период с 28.08.2020 по 03.09.2020 Роспотребнадзор обнаружил 82 партии продукции, несоответствующей установленным требованиям.

Данные об этих товарах зафиксированы на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей ( ГИР ЗПП ). Уже сейчас с ними может ознакомиться каждый в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименовании, дате производства, производителе, показатели несоответствия и регион производства. Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей, Каждый заявитель получает официальный ответ от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль — и со стороны государства, и со стороны потребителей. Круглосуточная горячая линия: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный) Адрес для направления обращений: https://www. rospotrebnadzor.

Куда можно обратиться с жалобой на магазин?

Куда подать жалобу на магазин — Если руководство магазина не реагирует на ваши обращения, стоит продублировать жалобу в Госторгинспекцию и/или Роспотребнадзор. Документ заполняется в произвольной форме, но в нем необходимо указать следующие сведения:

    название магазина и ФИО должностного лица, нарушившего права потребителя; в случае с интернет-магазинами — адрес сайта; полные данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон); суть претензий и требования к торговой точке.

Стандартный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. В некоторых случаях он может быть увеличен вдвое.